top of page

Новости LiDS Studio

Снимок экрана 2024-04-05 в 10.07.40.jpg

ВЕЧЕР ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ LDA

17 апреля состоится первая открытая встреча Ассоциации Светового Дизайна, во время которой будут подведены итоги первого года ее работы. Сергей Сизый расскажет о Декларации светодизайнеров и поделится планами ассоциации на будущее.

 

Вход свободный.

 

Дата: 17 апреля

Время: 19:00

Место: Шоу-рум aledo. Нагатинская ул., 10, Москва

1706653511.jpg

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ "СВЕТ В МУЗЕЕ"

С 22 по 24 апреля в Санкт-Петербурге состоится III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее».

 

23 апреля в 12:30 Сергей Сизый выступит с темой «Экспозиционное освещение музея современного искусства на примере Almaty Art Museum». В презентации Сергей поделится опытом студии LiDS и расскажет о тонкостях работы над таким крупным и интересным проектом.

 

Регистрация на сайте конференции.

 

Дата: 23 апреля

Время: 12:30

Место: Санкт-Петербург

Глазов

ГОРОДСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Городское освещение является одним из важнейших элементов инфраструктуры.

Хорошо спланированное городское освещение с использованием новых энергоэффективных технологий, в свою очередь, снижает затраты на энергопотребление и делает города более устойчивыми, а также является инструментом повышения качества жизни.

Команда LiDS

НАБОР В КОМАНДУ

Мы ищем талантливых и энергичных специалистов, нацеленных на постоянное развитие и работу с самыми крупными и сложными проектами городского и интерьерного освещения.

 

Открытые вакансии:

 

- Светодизайнер

- Светотехник

- Инженер-электрик

- Инженер по системам управления освещением

 

Присылайте резюме и портфолио на нашу почту lids.lighting.design@gmail.com, мы будем рады видеть вас в нашей команде.

photo-grid-19-01-2024-10-15-11-0.JPG

40 UNDER 40 

Поздравляем Сергея Сизого с получением награды 40 under 40!

БЦ Stone

ЦВЕТОВАЯ ГАММА

Ограничение цветовой гаммы фасадного освещение прежде всего необходимо для создания комфортного и эстетически привлекательного общего городского освещения и устранения цветового хаоса.

Череповец

ОСВЕЩЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ Г. ЧЕРЕПОВЕЦ

Важным этапом нашей работы в данном проекте был световой аудит и анализ световой среды города. На основании полученных данных мы разработали проект единой концепции освещения и предложили световую планировку его центральной части, а также детальные концепции освещения для исторического центра и парка "Серпантин".

 

Проект разработан совместно с Архитектурным бюро Яузапроект.

Анна Браткова

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА CITY LIGHT CONFERENCE

9 и 10 ноября в рамках конференции City Light ведущий светодизайнер и руководитель проектов, Анна Браткова, выступит со следующими темами:

 

- «Рекомендации МКО по освещению городов»  9 ноября, начало в 12.00

- «Модернизация освещения города Череповец»  10 ноября, начало в 10.00.

 

Подробности 

ILCA_Insta.jpeg

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА INTERLIGHT CENTRAL ASIA

9 ноября в рамках выставки Interlight Central Asia Сергей Сизый выступит модератором круглого стола по светодизайну городов «Современное городское освещение: рекомендации по проектированию и эксплуатации».

 

Программа:

 

  • Лекция: каким должно быть освещение современного города

  • Обсуждение актуальных вопросов освещения

  • Ответы на вопросы участников

  • Подведение итогов дискуссии, формирование ключевых решений для разработки методических рекомендаций

 

По результатам круглого стола будут разработаны рекомендации по проектированию освещения городов.

 

Подробности 

Top Hills

ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСОВ

Мы работаем над проектами, которые способны подчеркнуть индивидуальность каждого ЖК, а также с помощью освещения создать комфортную, уютную и безопасную среду.

twins garden

ОСВЕЩЕНИЕ ЗОНЫ БАРА РЕСТОРАНА TWINS GARDEN

В ресторане Twins Garden для залов с большим количеством естественного света используется теплое белое освещение, которое интересно контрастирует с дневным светом, но не создает основной освещенности, в темное время суток атмосфера в ресторане становится более теплой и камерной.

 

Приемы освещения:

- Освещение столов в красном зале: подвесные светильники  смешанного светораспределения (рассеянный + направленный) по 2-3 штуки на стол

- Освещение потолка: скрытый свет – контровой эффект для акцента на форме и создания отраженного света
- Освещение панорамного зала: подвесные светильники рассеянного света + настольные лампы местного освещения

Twins Garden

ОСВЕЩЕНИЕ ЗОНЫ БАРА РЕСТОРАНА TWINS GARDEN

Наша студия выступила в роли консультанта для архитектурного бюро Екатерины Вальц, чтобы сформировать престижную и современную световую среду ресторана Twins Garden . Для зоны бара была продумана своя уникальная идея освещения.

 

Приемы освещения

 

  • - Локальное освещение стойки: подвесные светильники

  • - Рабочая зона бармена: светильники направленного света

  • - Декоративный камень: скрытое рассеянное освещение

Клубный дом на Красносельской

КОНЕПЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ЖК «ORO»

Цель концепции – привлечь внимание к уникальности архитектурного облика жилого комплекса и выделить здание за счёт акцентов на архитектурных элементах, что сделает его вечерней доминантой района, а также вписать объект в световую среду г. Москвы и согласовать его освещение с существующим вечерним окружением.

 

Освещение глухого торца выполнено за счёт проекционного освещения, что дало возможность оставить ровные лаконичные грани призм фасада без лишних деталей и конструкций, а также применять слайды с необходимым рисунком. В данном случае это растительный орнамент, приближающий объект к одной из идей архитекторов - «загородный» дом в городе.

Проект выполнен совместно с архитектурной дизайн-студией GAFA Architects

Пальмира

ИДЕИ В ПРОЕКТАХ

Для освещения номеров гостиницы «Пальмира» была предложена концепция биодинамического освещения, которая предлагает изменение различные сценариев освещения в зависимости от времени суток, а также ручное изменение световой среды за счет применения технологии dim to warm.

 

Сценарии освещения:

  • Утро: теплый белый свет 2700 К, световой поток 50%

  • День: более холодный свет 3200 К, световой поток 100 %

  • Вечер: очень теплый свет 2300 К, световой поток 20%

ЖК Роттердам

УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ "РОССИЙСКИЙ СВЕТОДИЗАЙН"

Наш проект фасадного освещения ЖК Роттердам попал в шорт-лист конкурса «Российский светодизайн»!

 

Основной архитектурный замысел проекта - передать пластику речных волн в формах фасадов. Все корпуса имеют вертикальные изломы и горизонтальные каскадные подсечки окон, имитирующее волны и золотое сечение морской раковины.

 

Исходя из этого, ассоциативным образом жилого комплекса в вечернее время стала морская раковина Наутилуса, спирально закрученная по золотому сечению.

 

Ждем результатов и надеемся на победу!

exhibition190922light_1.jpg

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА INTERLIGHT BUILDING

Участие в международной выставке освещения, электротехники, автоматизации зданий и систем безопасности Interlight Russia | Intelligent Building Russia:

 

19 сентября

  • 10:30 - 11:00 Выступление Екатерины Космыниной с темой «"Световой мастер-план города"

  • 14:30 - 15:00 Выступление Сергия Сизого с темой «Ассоциация светового дизайна»

 

20 сентября

  • 12:30 - 13:30 Выступление Сергея Сизого с темой «Освещение в сегменте HoReCa»

 

Регистрация на события https://interlight-building.ru/

Команда LiDS

ВАКАНСИИ LiDS STUDIO

LiDS Lighting Design Studio ищет талантливых и энергичных специалистов, нацеленных на постоянное развитие и работу с самыми крупными и сложными проектами городского и интерьерного освещения!

 

Присоединившись к команде LiDS вы

 

- будете частью одной из самых титулованных студий светодизайна в мире
- станете частью дружного, молодого и креативного коллектива
- будете работать в команде настоящих профессионалов и перенимать их опыт и знания
- сможете регулярно участвовать в знаковых проектах освещения 
- сможете работать удаленно из любой точки мира
- получите неограниченные возможности профессионального развития
- будете иметь достойную оплату труда и бонусы от продаж оборудования

 

Открытые вакансии: светодизайнер, визуализатор, инженер-электрик, специалист по управлению освещением.

 

Присылайте резюме и портфолио на почту design@lidstudio.org

Social Quantum

ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ

В пространстве, где происходит активная зрительная работа, важно создать освещение не только рабочей горизонтальной поверхности, но и вертикальной для того, чтобы снизить визуальные контрасты, потому что наше зрение постоянно переключается на фоне связи с чем, контраст не должен быть сильно большим, так как это приводит к сильной утомляемости.

Twins Garden

ПРИЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Ресторан Twins Garden.

 

Потолок создан из профилей рассеянного света, которые образуют светящийся свод, работающий в разных сценария освещения, создающий настроение и меняющий обстановку в импровизированном погребе. 

Top Hills

ЯНТАРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 

Янтарный цвет широко используется в архитектурном освещении, так как создает ассоциацию с заходящим солнцем, поэтому с его помощью легко создать атмосферу тепла и уюта, улучшить восприятие городской среды, и повысить ощущение безопасности и комфорта для жителей города.

Ялта

ФАСАДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ 

В идеале фасадное освещение каждого отдельного здания должно быть разработано с учетом единой концепции освещения города.

 

Если единой концепции нет, то освещение должно соответствовать стилистике, имиджу и традициям определенного города – сочетаясь с его историей и архитектурными стилями.

1xQlx8FQ.jpeg

ЗАМЕТКА ПО ИТОГАМ КОНФЕРЕНЦИИ МКО В СТАМБУЛЕ

4-5 мая 2023 года в Стамбуле прошла профессиональная конференция МКО по вопросам городского освещения и разработки светового мастер-плана. В мероприятии кроме специалистов из Турции приняли участие члены МКО из Китая, Чехии, Словакии, Португалии и других стран Европы, включая Беларусь и Россию. 

 

Ключевой темой конференции стало обсуждение документа CIE 234:2019, представляющего собой руководство по разработке светового мастер-плана города. Также были представлены примеры применения данных рекомендаций при разработке вечернего облика Стамбула, Праги и Братиславы. Приглашенные спикеры поделились своим опытом и примерами городского освещения со всего мира – от Португалии до Китая. 

 

По итогам конференции Сергей Сизый сформулировал ответы на некоторые вопросы, связанные с освещением городов.

Читать заметку

UlZjoRFg.jpeg

ВАЖНОСТЬ СВЕТОГО МАСТЕР-ПЛАНА ГОРОДА

Многие современные города осознали важность светового мастер-плана, так как он позволяет создать целостный вечерний облик города и сделать освещение более комфортным и привлекательным для жителей, туристов и инвесторов, а также сформировать понятные правила, на которые смогут ориентироваться светодизайнеры во время создания проектов освещения.

 

На сегодняшний день наша студия разработала световые мастер-планы более чем для 10 городов. Мы надеемся, что в ближайшем будущем каждый город станет обладателем этого важного документа.

Intercontinental

НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН ОБНОВИТЬ ОСВЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ

- Создание нового имиджа 

Изменение освещения - самый простой и бюджетный способ модернизации, который не предполагает приостановления работы отеля. 

 

- Создание эмоционального освещения

Во время модернизации возможно предусмотреть декоративное освещение помимо утилитарного, что позволит увеличить эмоциональный отклик пользователей и привлечь новых посетителей. 

 

- Повышение узнаваемости отеля

Современные отели привлекают больше посетителей, а интересные детали, акценты и эмоциональный опыт, созданные с помощью освещения, могут стать визитной карточкой пространства. 

 

- Сокращение расходов на электроэнергию

Заменив старые системы освещения на более современные, можно значительно сократить расход электроэнергии. 

 

- Создание централизованного управления освещением

Во время модернизации, вы можете сделать освещение частью единой системы управления отелем. Вы также можете создать комбинирование управление естественным и искусственным светом, что позволить контролировать количество света в течение дня и таким образом, создавать комфортную среду для пользователей пространства. 

Twins Garden

НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН ОБНОВИТЬ ОСВЕЩЕНИЕ В РЕСТОРАНЕ

  • - Для того чтобы создать освещение учитывающее потребности пользователей

  • - Для того, чтобы создать настроение и уют, а также айдентику пространства

  • - Для того, чтобы добавить интересные сценарии освещения

  • - Для того, чтобы заменить устаревшее оборудование

  • - Для того, чтобы простым способом изменить концепцию и привлечь внимание как новых посетителей, так и постоянных клиентов

TP Vision

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИНТЕРЬЕРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ?

На наш взгляд, освещение в первую очередь должно быть ориентировано на пользователей пространства, удовлетворять их потребности, от базовых до наивысших:

 

- способствовать сохранению здоровья и правильной работе биоритмов

- создавать комфортные условия для выполнения зрительной работы

- учитывать требования визуальной эргономики

- соответствовать настроению пользователей, а также иметь возможность изменять его  с помощью сценариев освещения

- взаимодействовать с пользователями через управление освещением или через световые инсталляции

БЦ Stone

ФАСАДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Во время создания фасадного освещения необходимо учитывать тип здания, его возраст и стиль, и, опираясь на полученные данные, выбирать виды освещения.

 

Фасадное освещение не должно создавать засветки в окна и чрезмерного светового загрязнения. Его основная функция - преображать объект в вечернее время и подчеркивать его архитектуру, либо бренд.

 

Помимо классического архитектурного освещения можно использовать проекционное (видеопроекцию, слайдовую проекцию, гобо проекцию) медиафасад и приборы прямого наблюдения.

 

Мы также часто предлагаем сценарии освещения для того, чтобы показать динамику изменения пространства в течение года или в зависимости от праздников и знаковых событий.

Екатерина Космынина

НАШИ СПИКЕРЫ

На youTube появилась запись доклада ведущего светодизайнера и руководителя проектов LiDS Lighting Design Studio, Екатерины Космыниной,  «Современные возможности и технологии освещения для умного города», с которым она выступала  на Всероссийской светотехнической конференции 2022.

 

Смотреть запись

wNC8A2d5.png

КАК СОЗДАВАЛИСЬ ПРОЕКЦИИ ДЛЯ ВЫСТАВКИ "МАРС"

Для освещения экспозиции на выставке «Марс» мы хотели создать уникальную проекцию, при этом не используя работы, для которых могло понадобиться наличие авторских прав. Поэтому мы самостоятельно нарисовали абстрактный рисунок краской на ватманах форматом А0.

 

Для статичных проекций, были использованы фотографии рисунка, а для динамических - видео, на которых камера то отдалялась то приближалась к листам с изображением.

 

В результате получилось интересное освещение и уникальный опыт, доказывающий, что любую идею можно воплотить в жизнь.

YddZ2G6Y.jpeg

НЕОБЫЧНЫЙ ФОНТАН В ПАЛЕХЕ

Фонтан в Палехе - уникальный объект, так как он одновременно является и фонтаном и прудом, благодаря этому зимой вода в нем не сливается а замерзает, и он используется местными жителями и гостями города как каток. 

 

Помимо освещения центральной скульптурной композиции «золотого» снопа, мы создали подводное освещение, установив точечные светильники на самом дне водоема. Так как приборы расположены ниже глубины промерзания воды, систему освещения можно использовать даже зимой.

 

В летнее время светильники создают точечный рисунок, оживляя подводный мир фонтана, а зимой, за счет того, что лед рассеивает свет, освещение становится более равномерным, и пространство превращается в самосветящийся каток.

Иваново

КАК ТРУБА ТЭЦ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ИНТЕРАКТИВНУЮ ИНСТАЛЛЯЦИЮ

В данном проекте наша идея заключалась в том, чтобы с помощью освещения показать, как происходит аренда площадей в окружающем башню кластере, и, таким образом, увеличить активность арендаторов.

 

Для каждого яруса мы выбрали отдельный оттенок, от теплого белого до насыщенного красного, который служил своеобразным индикатором, отражающим количество доступных пространств и повышение цены на аренду.

 

В результате обычная труба ТЭЦ стала своеобразным символом, показывающим, как пространство оживает и наполняется интересными проектами.

ba6QVQdA.jpeg

ИМИТАЦИЯ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ

Для освещения медиацентра в парке Зарядье перед нами стояла задача создать максимально реалистичную динамическую имитацию северного сияния.

 

Благодаря лазерной проекции нам удалось создать эффект абстрактной динамики, а для того, чтобы она максимально совпадала по цветовой гамме из трех цветовых каналов мы оставили только два: синий и зеленый.

E17N1vPY.jpeg

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Перед тем как приступить к работе над концепцией фасадного освещения Кунцевской фабрики, мы провели анализ восприятия объекта.

 

Посмотрев на здание издалека, с точки зрения панорамного и ансамблевого восприятия, мы обнаружили, что виден только верхний ярус из-за того, что здание находится ниже уровня земли, а средний ярус был закрыт стилобатом, и соответственно скрыт от взгляда прохожих.

 

Так как у объекта помимо панорамного есть еще и камерное восприятие, было принято решение освещать только верхний и нижний ярус. Для этого мы использовали скользящее освещение, которое позволило подчеркнуть фактуры материалов отделки и создать драматичный и акцентирующий эффект.

 

В итоге наш рациональный подход позволил не только сократить бюджет, но и уменьшить расход электричества.

Зал Леонардо да Винчи. Эрмитаж_

КОЛИЧЕСТВО РАСЧЕТОВ ДЛЯ ЗАЛА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В ЭРМИТАЖЕ

Во время работы над проектом освещения зала Леонардо да Винчи в Эрмитаже мы провели большое количество расчетов естественного света для того чтобы определить суммарную годовую экспозицию освещения в зале с учетом всех факторов.

 

Для этого мы сделали расчет для:

- знаковых моментов года: дней весеннего, зимнего, осеннего и летнего солнцестояния

- освещения в разное время суток: открытие музея, первая половина дня, середина дня, вторая половина дня и момент закрытия музея

- для солнечной и пасмурной погоды

- для переменной облачности

- до и после установления пленок на окна

- до и после установления пленок на боксы с картинами

- искусственного и комбинированного освещения

 

В общей сложности мы сделали более 1000 различных расчетов для одного зала!

 

Подробнее о проделанной работе можно прочитать в статье Сергея Сизого для журнала «Светотехника» 2022, №6.

Ковдор

ДЛЯ ЧЕГО МЫ ВСЕГДА ДЕЛАЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИЮ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА?

Свет имеет важное значение в зимний период, так как темное время суток длится дольше, и человек проводит большое количество активного времени при искусственном освещении.

 

Для того, чтобы понять, как как вечернее освещение будет сочетаться с окружающим пространством, которое значительно изменяется в зависимости от времени года, мы всегда делаем не только летние но и зимние, осенние и весенние визуализации.

Коала

БИОДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ КАФЕ

Расположенное за Полярным Кругом кафе «Медведица» нуждалось в освещении, которое не только бы выполняло свои прямые функции, но также способствовало сохранению и поддержанию правильной работы биоритмов и созданию определенного настроения в разное время суток.

 

Сценарии освещения изменяются в течение дня, время их включения привязано к астрономическому реле и синхронизировано с временем года.

В период полярной ночи будет использоваться более активный и яркий сценарий, который придаст бодрости и поможет поднять уровень энергии гостей и персонала.

 

В данном проекте мы заменили светильники динамического белого комбинацией двух светильников, расположенных на шинопроводе и нацеленных в одну точку.

 

Утренний сценарий предполагает работу двух светильников, которые создают нечто среднее между теплым и нейтральным белым светом.

Для вечернего и закатного сценариев включается один светильник с теплым светом 2700 К, а для дневного - другой, создающий нейтральный белый свет 4000 К.

JRkfdtrk.jpeg

СОВЕТЫ LIDS STUDIO

Почему мы не рекомендуем направлять свет сверху вниз?

 

В первую очередь эта рекомендация касается объектов, у которых помимо панорамного восприятия есть еще и камерное. Если пользователь будет находиться на небольшом расстоянии от фасада и посмотрит вверх, он почувствует сильный визуальный дискомфорт, так как расположенные даже на большой высоте светильники в данном случае создают слепящий эффект.

 

Второй минус подобного освещения - это засветка в окна, которая в долгосрочной перспективе может оказывать негативное воздействие на самочувствие и здоровье пользователей.

 

Изменив направление освещения, мы не только создадим более комфортное пространство, но и подчеркнем высоту здания, его стремление вверх.

Однако, в данном случае стоит учитывать световое загрязнение и выбирать оптику и способы нацеливания, которые  его сократят.

d7en08Oo.jpeg

АУДИТ

Работа над единой концепцией освещения города начинается со светового аудита.

 

Это важная стадия, во время которой мы проводим подробное исследование существующих систем освещения, выявляем проблемы и потенциальные недостатки.

 

Для оценки существующего освещения мы используем самые современные измерительные приборы такие, как люксметр, яркомер, пульсметр и спектрометр, которые позволяют измерить все необходимые количественные и качественные показатели освещения: освещенность, яркость, коэффициент пульсации, спектральный состав света, цветовую температуру и индекс цветопередачи. Кроме этого, мы проводит оценку электроэнергии, потребляемой световыми установками.

y8Rj4Ntw.jpeg

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА 

Во многих городах создание освещения происходит на основе долгосрочной перспективы, и для того, чтобы вечерний облик разных пространств был гармоничным, привлекательным и функциональным, разрабатывается единая концепция освещения города.

 

Наша работа в таких проектах состоит из нескольких этапов:

- Световой аудит

- Предпроектный анализ

- Световой брендинг

- Общие принципы концепции

- Световой мастеплан

- Дизайн код

Снимок экрана 2023-02-07 в 12.22.41.png

ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА КОВДОР

Город Ковдор, в Мурманской области, успешно продвигает туристический бренд «Ковдор - столица Гипербореи», который объединяет  мифы о стране света, суровую красоту гор Кольского полуострова, обожествление камней у коренного народа, тонкое понимание саамами природы и сезонов года, а также современную промышленную специализацию города.

 

Световой брендинг устанавливает параллель между гиперборейцами, легендарными людьми света, и жителями Ковдора, которые, как древние гиганты, способны создавать и передвигать горы.

Команда LiDS

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СТУДИИ

Светодизайн для нас - это важная часть жизни и любимая работа, которую мы всегда стремимся выполнять хорошо, руководствуясь и опираясь на следующие принципы:

 

- Предлагать идеи на основании глубокого анализа

- Учитывать все потребности пользователей

- Творить и предлагать уникальные идеи

- Внедрять современные технологии

- Сопровождать реализацию своих проектов

Сады и Люди

ЗАДАЧИ ЛАНДШАФТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Ландшафтное освещение в наших проектах выполняет определенные задачи, которые помогают создать интересное, комфортное и безопасное пространство.

 

Задачи ландшафтного освещения:

 

- интеграция в городское освещение

- зонирование и навигация

- безопасность

- снижение светового загрязнения

- внимание к природе

- создание имиджа пространства

- привлечение людей

- вовлечение пользователей

- преображение пространства

Концепция фасадного освещения

РАБОТА С АССОЦИАЦИЯМИ

Основной ассоциативный образ, выбранный для нашей концепции фасадного освещения данного жилого комплекса - это водопад света, который представляет собой имитацию искрящегося потока, падающего в реку.

 

Он хорошо отражает идею комплекса «Между небом и рекой» и создает индивидуальный, запоминающийся ночной облик зданий.

ЖК Роттердам

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

В данном проекте замысел архитекторов заключался в создании ассоциации объекта с закрученной спиральной структурой раковины Наутилуса и морских губок.

 

Мы поддержали эту идею в освещении и использовали морские визуальные образы, которые помогли нам создать интересную концепцию и подчеркнуть индивидуальность жилого комплекса.

IMG_7424.heic

КОМАНДА LiDS

В этом году наша стратегическая сессия состоялась в Минске!

Мы наметили новые цели и теперь готовимся к их реализации.

Череповец

СВЕТОВЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ

Световые инсталляции становятся все более популярным приемом городского освещения, так как они не только создают точки притяжения, но также могут стать уникальным символом города.

 

Для проекта освещения парка «Серпантин» в городе Череповец, мы  создали интересную инсталляцию, которая представляет собой дерево, сплетенное из гибкого светодиодного неона.

На ветвях дерева вместо листьев и плодов свисают патроны для обычных лампочек.

 

Любой человек может принести лампочку и вкрутить ее в патрон, таким образом инсталляция взаимодействует с человеком, и ее развитие зависит от пользователей пространства. Вокруг дерева продуман амфитеатр с лестницей, с помощью которого можно добраться до самых верхних веток.

Проект разработан совместно с Архитектурным бюро Яузапроект.

Клубный дом на Красносельской

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ

Перед тем как приступить к созданию концепции, мы проводим глубинный анализ объекта и окружающего его пространства, который в дальнейшем поможет подобрать оптимальные решения и создать интересное и функциональное освещение.

 

Одним из важных этапов является анализ материалов отделки, так как от них зависит выбор приемов освещения и эффекты, которые мы хотим получить в конечном итоге.

 

Гладкие, глянцевые поверхности теплой цветовой гаммы обладают смешанным (преимущественно направленным) характером отражения. Во время работы с ними мы рекомендуем использовать скользящее освещение теплым белым или янтарным светом, не рекомендуем фронтальное и диагональное заливающее освещение

Гладкие, полуглянцевые (преимущественно матовые) поверхности теплой цветовой гаммы имеют направленный характер отражения. Для них мы рекомендуем скользящее или заливающее освещение теплым белым или янтарным светом.

Диффузные поверхности нейтральной цветовой гаммы обладают рассеянным (равномерным) характером отражения. Во время работы с ними рекомендуется скользящее освещение, для выделения фактуры, или заливающее, для скрытия фактуры.

Для освещения светопропускающих зеркальных поверхностей возможно использование приборов прямого наблюдения

 

Данные примеры материалов отделки и рекомендации по их освещению были использованы для концепции освещения гостиничного комплекса «Клубный дом на Красносельской».

 

Проект выполнен совместно с архитектурной дизайн-студией GAFA Architects 

Команда LiDS

НАБОР В КОМАНДУ LiDS

Мы снова ищем талантливых и энергичных специалистов, нацеленных на постоянное развитие и работу с самыми крупными и сложными проектами городского и интерьерного освещения.

 

Открытая вакансия:

Инженер проектировщик раздела электроснабжения и автоматического управления освещением с опытом работы в среде BIM проектирования в программах Revit и RENGA

 

Присылайте резюме и портфолио на нашу почту design@lidstudio.org, мы будем рады видеть вас в нашей команде.

Зал Леонардо да Винчи. Эрмитаж_

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Освещение музеев - одно из самых сложных и специфических направлений светодизайна, требующее профессиональных знаний и практического опыта.

 

В журнале «Светотехника» вышла статья Сергея Сизого «Проектирование экспозиционного освещения с учетом разрушающего воздействия света», в которой он рассказывает о проекте освещения для зала Леонарда да Винчи в государственном Эрмитаже,  а также делится авторской методикой, которая помогает решить проблему разрушения ценных экспонатов под воздействием естественного и искусственного света.

ONLY

СКОЛЬЗЯЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Скользящее освещение используется для  выделения фактуры материала и формы стены.  Оно позволяет подчеркнуть поверхности и создать драматичный и акцентирующий эффект.

 

Для реализации данного приема мы обычно используем линейные светильники с узкой оптикой.

Social Quantum

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение вертикальных поверхностей помогает создать комфортную световую среду, а также сформировать впечатления пользователей о пространстве.

 

Освещение любой вертикальной поверхности выполняет ряд важных задач:

- Делает пространство светлее

- Визуально увеличивает пространство

- Создает уют и ощущение безопасности

- Косвенно освещает горизонтальные поверхности

- Помогает сделать общее освещение пространства более равномерным и комфортным

 

Вертикальное освещение нельзя создать с помощью обычных прожекторов, встроенных или накладных светильников. Для того, чтобы получить правильный эффект необходимо использовать светильники со специальной оптикой wall wash.

БЦ Павловский

ВСТРОЕННЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

В современном интерьере часто устанавливается подвесной потолок разных типов, для которого более целесообразно использовать встроенные светильники, так как они делают пространство более эстетичным.

 

В наших проектах мы редко прибегаем к использованию типовых встроенных светильников. Мы стремимся к тому, чтобы освещение не было банальным, а выполняло более сложные задачи и создавало интересную световую среду.

 

Нашими фаворитами являются:

- Светильники  downlight  c линзовой оптикой

- Поворотные светильники downlight, которые позволяют направлять световой поток

- Встроенные светильники c оптикой wall wash для создания равномерного заливающего освещения стен

Twins Garden

СКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Скрытые системы освещения часто используются в минималистичных интерьерах.  Источники света обычно устанавливаются в ниши, кессоны, под ступени, в карнизы и в другие архитектурные и интерьерные элементы, которые позволяют спрятать светильник.

 

Несмотря на то, что скрытые системы позволяют создать комфортное освещение без слепящего эффекта, они чаще используются в качестве локальных источников света (скользящее, акцентирующее, отраженное освещение), а не для общего освещения пространства.

БЦ Павловский

СВЕТОВЫЕ ПОТОЛКИ 

Световые потолки - это современный способ освещения, который хорошо подходит для минималистичных интерьеров, так как они не имеют  видимых источников света.

 

Данный прием дает возможность не только создавать яркое, равномерное и бестеневое освещение, но также увеличить высоту пространства. Для достижения данного эффекта необходимо произвести грамотный расчет освещения, который поможет правильно подобрать шаг между источниками света и их мощность, а также выбрать оптимальный светорассеивающий материал.

 

В настоящее время можно создавать световые потолки с биодинамическим освещением, обладающим функциями:

- диммирования

- изменения цветовой температуры

- цветного освещения

 

Световые потолки - эффектный, но в тоже время непростой световой элемент, который требует слаженной работы светодизайнеров, архитекторов и монтажников.

Палех

ОСВЕЩЕНИЕ ДОРОЖЕК

Для освещение пешеходных дорожек используются разные подходы,  выбор которых зависит от  категории дорожки:

 

- Главные пешеходные дорожки или аллеи парка

- Основные транзитные дорожки

- Второстепенные дорожки

- Локальные дорожки

 

Их статус влияет на способы и методы освещения. Чем выше категория, тем выше должна быть освещенность и равномерность. Для локальных и фоновых дорожек нормы невысокие, поэтому мы стараемся создавать освещенность не менее 6 люксов с коэффициентом равномерности не менее 0,1.

спуск.JPG

ОСВЕЩЕНИЕ ЛЕСТНИЦ

Во время освещения лестниц всегда предъявляются строгие требования к освещенности и равномерности, так как они могут стать потенциально травмоопасным местом.

 

Работая с лестницами, необходимо не только создать освещенность, но и добиться разницы освещения между поверхностью ступеней и вертикальной поверхностью под ними. Для достижения данного эффекта используются следующие приемы:

- локальное освещение

- освещение, встроенное в перила

- освещение встроенное в подпорную стену

- комбинированное освещение: общее и локальное

 

Для того, чтобы выбрать подходящий прием, необходимо учитывать конструкцию ступеней  и стадию, на которой находится проект.

Ковдор

СЦЕНАРИИ ОСВЕЩЕНИЯ

Обязательное условие для создания современного освещения – это возможность управления им с целью организации сценариев, которые  могут изменяться  в зависимости от времени суток или времени года. Подобная световая динамика помогает не только придать пространству индивидуальность, но и адаптировать его под разнообразные задачи.

 

В наших проекта мы часто используем цветное освещение для разных сценариев, например:

- В сценарии заката будет преобладать янтарный свет, в ночном сценарии - синий.

- В зимних сценариях освещения мы используем холодные цвета, а для весенних выбираем яркие цвета, теплые зеленые и желтые оттенки - для лета, а желто-янтарные и красные - для осени.

Европейский.jpeg

ЦВЕТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

В наших проектах мы активно используем цветное освещение, так как это хороший инструмент для эмоционального воздействия на пользователей пространства. Но оно должно быть обосновано, иначе мы не получим предсказуемый результат и не сможем контролировать эмоции, которые мы создаем или вызываем с помощью света.

 

Цветное освещение может использоваться в разном контексте: для освещения деревьев, детских площадок, маф, совместно с проекционным освещением, -  но это всегда декоративное освещение, которое не выполняет утилитарные задачи.

 

Мы стараемся не использовать большое количество цветов, обычно в проекте присутствует один, максимум два цвета. При этом мы стараемся работать с понятными и знакомыми многим цветами, как янтарный или синий, и редко уходим в сложные цвета, которые могут неоднозначно восприниматься.

 

Цветное освещение может быть актуально и активно использоваться в сценариях освещения.

Заводоуковск

ОСВЕЩЕНИЕ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК

Создавая освещение детских площадок, мы руководствуемся следующими требованиями и подходами:

 

- Безопасность

Преступая к проекту освещения детской площадки, первое, что мы стремимся сделать - это создать минимальную освещенность для того, чтобы дети могли легко ориентироваться в пространстве, и родители не теряли их из виду.

 

Все светильники и опоры должны быть выполнены и установлены таким образом, чтобы у детей не было доступа к открытым токопроводящим частям.

 

- Цветовая температура

Чаще всего мы используем теплый белый свет, которые не подавляет мелатонин и не сбивает биоритмы детей.

 

- Правильное нацеливание светильников

Необходимо учитывать тот факт, что дети больше подвержены слепящему эффекту из-за своего роста, поэтому следует избегать, например, использование боллардов. Выбирая опоры, необходимо учитывать все конструкции, установленные на детской  площадке, чтобы даже, находясь в наивысшей точке, ребенок был далеко от источника света.

 

- Равномерность освещения

Согласно нормам, освещение детских площадок должно быть равномерным, но в своих проектах мы иногда используем неравномерное освещение для создания атмосферы.

 

- Цветное и проекционное освещение

С помощью цветного и проекционного освещения мы создаем интересные светотени, которые добавляют декоративности пространству и делают пребывание на детской площадке более увлекательным.

Палех

ОСВЕЩЕНИЕ БОЛЛАРДАМИ

Болларды - удобный способ освещения второстепенных пешеходных маршрутов, так как они позволяют создать световое зонирование с основными дорожками, которые освещаются с опор.

 

Это также эффективный прием, так как источник света находится низко, поэтому не требует  большой мощности для создания необходимой освещенности.

 

При выборе боллардов необходимо правильно подобрать:

- оптику, котороя будет создавать шаг от  6 до 10 метров, что поможет избежать увеличение бюджета

- правильную высоту, которая обеспечит работу боллардов в любое время года

 

В наших проектах мы чаще всего используем балларды высотой 1 с широкой боковой оптикой, они отвечают вышеперечисленным критериям и создают необходимую освещенность.

Заречный

ОСВЕЩЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК

Спортивные площадки регулярно встречаются в наших проектах освещения благоустройства.

 

Перед тем как преступить к созданию концепции необходимо понять для каких целей используется площадка (для профессионального или любительского спорта), так как от этого будет зависеть нормирование освещения.

 

Чаще всего мы работаем с площадками для любительского спорта, поэтому ограничиваемся освещенностью от 10 до 50 люкс максимум, но при этом стараемся не делать эти зоны очень яркими для того, чтобы они не выбивались из общей концепции пространства.

 

Еще одним важным фактором является равномерность освещения, которой мы добиваемся за счет освещения площадки со всех сторон с помощью большого количества светильников. Данный подход также помогает компенсировать тенеобразование.

 

Для исключения слепящего эффекта мы используем высокие опоры и ограничиваем угол нацеливания светильников, не наклоняем их больше 30º от вертикальной оси.

 

Все вышеперечисленные методы позволяют сделать спортивную площадку комфортной для занятий спортом, но при этом не испортить ее освещением окружающее пространство.

Сады и Люди

ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ ЯНТАРНЫЙ СВЕТ?

Цветное освещение оказывает сильное эмоциональное воздействие на пользователя, поэтому оно должно применяться разумно и логически обоснованно.

 

Во время создания концепции, мы всегда задаемся вопросами:

- Какие ассоциации будут возникать у пользователя при взгляде на цвет?

- Какие эмоции он будет испытывать?

И только после анализа  эмоционального воздействия и ассоциативного восприятия того или иного цвета, мы принимаем решение о его использовании.

 

Янтарный свет практически никогда не вызывает негативных эмоций, потому что он ассоциируется с понятными и знакомыми вещами: восходом и закатом солнца, огнем в камине, свечами и т.д, таким образом, он помогает создать атмосферу тепла и уюта, подчеркнуть неформальную обстановку и  помочь пользователем расслабиться.

 

Еще одним преимуществом янтарного света является  то, что он не подавляет мелатонин, поэтому, в отличие от холодных цветов освещения, не оказывает негативное воздействие на работу биоритмов.

 

Универсальность и безопасность этого цвета, а также сочетание со многими материалами,  позволяют использовать его в самых разных проектах интерьерного и наружного освещения.

Глазов

ОСВЕЩЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ

Скульптуры, памятники и инсталляции часто являются важной частью благоустройства и требуют особого внимания и выделения на фоне других объектов. Так как чаще всего данные элементы являются трехмерными, для них используется освещение с двух, трех, а иногда даже четырех сторон.

 

Вот несколько подходов, которые мы используем в своей работе:

- Диагональное освещение с опор

С одной стороны мы создаем равномерное заливающее освещение, а другой - акцентирующее. Данный способ позволяет выделить и подчеркнуть форму объекта.

- Освещение с помощью грунтовых светильников, направленное снизу вверх

Данный подход позволяет подчеркнуть фактуру и рельеф скульптуры, а также выделить постамент. Здесь также часто используется различная цветовая температура или цветное освещение для того, чтобы добавить  объекту эмоциональности и драматизма.

- Контровое освещение

При использовании данного подхода необходимо убедиться, что светильники не слепят наблюдателей и создают комфортную световую среду.

Глазов

ОСВЕЩЕНИЕ АМФИТЕАТРОВ

Амфитеатр - одно из самых распространенных событийных пространств в проектах благоустройства.

 

Наша задача заключается не только в том, чтобы выполнить норму освещенности, которая требуется в данном случае, но и создать световое зонирование. Делая сцену более яркой, мы визуально отделяем ее от пространства для зрителей.

 

Создавая освещение для подобных мест, важно исключить слепящий эффект и сделать так, чтобы люди, которые смотрят в сторону сцены не встречались взглядом с направленными прожекторами. В этом случае свет, как правило, направляется от зрителя на сцену.

 

Мы также отдельно освещаем ступени, используя встраиваемые светильники. А иногда для того, чтобы выделить пространство с точки зрения архитектуры и подчеркнуть линию  амфитеатра, встраиваем линейные светильники под сидения.

kCMbcDRQ.jpeg

ОСВЕЩЕНИЕ ПЕРИЛ

В наших проектах мы всегда сочетаем общие виды освещения с локальными приемами, в которых оборудование интегрируется в элементы ландшафта, городской мебели и различные малые архитектурные формы.

 

Одним из таких приемов является освещение, встроенное в перила или пространство под ними. Данный подход имеет явные преимущества:

- возможность проложить проводку в пространстве перил и установить скрытые светильники: линейные - для освещения всей линии перил, круглые - для локального освещения

- хорошая освещенность и равномерность освещения при небольшой мощности светильников

- создание комфортного освещения за счет того, что светильники располагаются ниже уровня глаз и не слепят

- дополнительное освещение вертикальных поверхностей (стойки ограждения), которое улучшает восприятие пространства и создает психологический комфорт

TTyPksIw.jpeg

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИРЛЯНД В ПРОЕКТАХ ГОРОДСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Раньше гирлянды в основном использовались в качестве праздничного освещения, именно поэтому они чаще всего вызывают ассоциации с временным оборудованием для праздников и фестивалей.

 

Для нас же гирлянда - это уникальный световой прибор, который позволяет комбинировать несколько видов освещения, используя один вид оборудования.

 

В наших проектах мы используем профессиональные светодиодные гирлянды, решающие утилитарные задачи и создающие необходимую освещенность, которая соответсвует нормам, а иногда даже их превышает.

Еще одним преимуществом гирлянд является их способность создавать хорошую и равномерную горизонтальную освещенность, а также цилиндрическую освещенность, которая необходима для общественных пространств.

 

Сочетая в себе две роли, декоративную и утилитарную,  данный вид оборудования может использоваться для освещения улиц, пешеходных дорожек, бульваров, площадей, событийных пространств, амфитеатров, фотозон и других объектов.

Снимок экрана 2022-10-28 в 12.21.57.png

ИДЕИ ДЛЯ КОНЦЕПЦИЙ

Во время работы над концепций освещения мы всегда стараемся выбрать определенные образы и ассоциации, которые бы помогли вызвать эмоциональный отклик у пользователей пространства.

 

В проекте освещения жилого комплекса «Foriver» мы вдохновлялись водной тематикой, и цветовая палитра моря на закате легла в основу нашей концепции.

Палех

ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ ПРОЕКТЫ ГОРОДСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ

В нашем портфолио много проектов освещения городов, это один из наших любимых сегментов работы, и вот почему:

 

- У нас есть возможность с помощью хороших решений улучшить жизнь большого количества людей

В последнее время все больше акцентов делается на вечерний образ жизни, поэтому освещение играет важную роль в создании комфортной, безопасной и интересной среды для активного времени препровождения.

 

- Мы сопричастны к большим положительным переменам

Сейчас благоустройство является одним из важных социальных направлений, цель которого - построение комфортной городской среды, преображение ключевых пространств и повышение качества жизни.

 

- Мы разрабатываем единую концепцию освещения города, которая объединяет все наши знания и подходы в единую систему

Так как проекты городского освещения состоят их большого числа локальных направлений: фасадное и ландшафтное освещение, инсталляции, праздничное освещение, освещение дорог, пешеходных переходов и т.д., они требуют разносторонних знаний, применения различных методик и вовлечения в смежные профессии.

Команда LiDS

ВАКАНСИИ LiDS STUDIO

Мы снова ищем талантливых и энергичных специалистов, нацеленных на постоянное развитие и работу с самыми крупными и сложными проектами городского и интерьерного освещения.

 

Присоединившись к команде LiDS вы

 

- сможете регулярно участвовать в знаковых проектах освещения

- сможете работать удаленно из любой точки мира, но при этом быть частью дружной и креативной команды

- получите неограниченные возможности профессионального развития и обучения в сфере светодизайна

-  будете иметь достойную оплату труда и бонусы от продаж оборудования

 

Открытые вакансии: светодизайнер, визуализатор, инженер-электрик, светотехник

 

Присылайте резюме и портфолио на нашу почту design@lidstudio.org, мы будем рады видеть вас в нашей команде.

bottom of page