top of page

Ночной туристический маршрут. Ташкент. 2018

В 2018 году команда студии за месяц разработала концепцию фасадного и ландшафтного освещения для более 60-ти объектов, расположенных в Ташкенте, объединив их одной идеей «Ночного маршрута».


Данная идея отлично вписывается в концепцию города по двум причинам:


- Туристическая

Ташкент - это город контрастов, в котором интересные памятники архитектуры и современные здания чередуются с типовой панельной советской архитектурой.

Ночной маршрут позволяет выделять объекты, которые действительно представляют интерес в то время, как остальные менее значимые объекты остаются в темноте.

- Климатическая

В летний период дневная температура в Ташкенте редко опускается ниже +40, поэтому жители и гости города в основном выходят на прогулку после заката солнца. Для того чтобы создать комфортное и безопасное вечерние пространство было создано фасадное и ландшафтное освещение ключевых объектов города.


В итоге команда студии разработала единую концепцию, которая в дальнейшем сможет лечь в основу концепции освещения всего города.



ИСТОРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Работа над проектом освещения Ташкента заключалась в разработке концепции освещения для более 60-ти объектов, поэтому для того, чтобы выгодно подчеркнуть каждое здание, а также создать гармоничное освещение города, мы поделили все объекты по типу архитектуры на исторические и современные.


В 1966 году в Ташкенте произошло страшное землятресение, в результате которого центральная часть города была практически полностью разрушена. В связи с этим, все здания и объекты, которые сохранились после данной катастрофы, были отнесены в категорию исторических и, соответственно, здания, построенные после данного события - в категорию современных.


Для освещения исторической архитектуры мы использовали теплый белый свет и янтарные оттенки, подчеркивающие принадлежность этой архитектуры к старому времени. Данная палитра хорошо дополняла традиционные для востока материалы зданий: кирпич, камень-песчаник и глину, а такие приемы, как заливающее освещение, скользящее и акцентирующее освещение, выделяли необходимые элементы, придавая зданиям величественный облик.


СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

После землятресения 1966 года в Ташкенте началась масштабная реконструкция города, в результате которой были построены новые объекты, которые мы отнесли в категорию современной архитектуры.


Ключевая идея данного проекта заключалась в том, чтобы разделить приемы освещения для зданий разных эпох, поэтому для современной архитектуры мы использовали более холодные и нейтральные оттенки, которые отлично подчёркивали материалы зданий: стекло и метал, а так же придавали им некую прохладу, которая так необходима в жаркий летний день.


Помимо акцентирующего освещения мы использовали различные приборы прямого наблюдения, как линейные так и медиа фасад.


ОСВЕЩЕНИЕ МЭРИИ

Так как здание Мэрии представляет собой эклектику традиций и современности, мы предложили использовать комбинацию традиционного архитектурного освещения, подчеркивающего отсылку к традиционным приёмам и элементам (освещение пилонов и карнизов), с современными технологиями проекционного освещения (Slide mapping).


Один из вариантов был основан на национальных узбекских мотивах и орнаментах, которые были проецированы на верхнюю половину здания. Таким образом, мы получили идеальное сочетание традиционного архитектурного освещения, направленного снизу вверх и современного проекционного, освещающего верхнюю часть здания.


Над проектом работали:

Сергей Сизый, Мария Зенкова, Анастасия Дырдина, Екатерина Космынина, Елена Бокова, Елена Балик, Black Rays

для компании AKFA Lighting

Commentaires


bottom of page